Mitsubishi Heavy Industries решила приостановить программу ВС SpaceJet

Mitsubishi Heavy Industries (Япония) решила приостановить программу ВС SpaceJet, как стало известно журналистам интерактивного информационного портала aviav.ru. Корпорация MHI заморозит проект создания нового реактивного самолета регионального типа как минимум на ближайшие три года. Программа ранее фигурировала в СМИ как Mitsubishi Regional Jet. Японцы будут и дальше выделять финансовые средства на оформление сертификата. Сложно сказать сейчас, как сложиться судьба этого проекта в среднесрочной перспективе. Разработчик может возобновить программу, а может и заморозить ее окончательно, то есть бессрочно.

Эксперты Mitsubishi Heavy Industries считают, что спрос на коммерческие воздушные суда восстановиться еще не скоро, процесс займет несколько лет. В корпорации решили сфокусировать больше внимания на автоматизации связанных с производством процессов, это касается, прежде всего, их авиастроительного направления деятельности. Японский авиастроитель Mitsubishi Aircraft теперь сосредоточиться на программе истребителя F-X, в качестве заказчика которого выступают ВВС Японии. Новинка пополнит флот местных военных в 2030-х годах. Корпорация MHI получила заказ на разработку этого передового истребителя 30.10.2020.

Представитель Mitsubishi Aircraft заявил, что программа SpaceJet временно поставлена на паузу. Решение это вынужденное, учитывая сложившиеся на рынке условия, этап развития самого проекта. Формирование пакета документов, необходимых для сертификации реактивного самолета — это пока все, чем в корпорации готовы заниматься. Японский авиастроитель уже начал пересматривать свои позиции на рынке. Целесообразность возобновления программы SpaceJet до сих пор большим вопросом. Минимизация издержек, связанных с реализацией проекта, позволит сэкономить более 1,1 миллиарда долларов в последующие три года.

Сложно сказать, как в компании Mitsubishi Aircraft собираются решать такую проблему как возобновление конструкторского/инженерного персонала, если все-таки проект нового регионального самолета возобновят. В корпорации MHI намерены теперь больше уделять внимания сборке компонентов для техники зарубежного производства, в частности продукции крупнейшего в мире авиастроителя из США корпорации Boeing. Коммерческое авиастроение будут развивать также за счет участия в новых коммерчески перспективных программах, внедрения новых технологий, повышения эффективности связанных с производством процессов.

Читайте также  Чем французов привлечь в Казахстан?

В этом году Mitsubishi Heavy Industries перебрела у канадского предприятия Bombardier бизнес в сфере послепродажной поддержки реактивных машин семейства CRJ. Японцы, почему-то, воздержались от покупки производственных мощностей. Связанный с техническим обслуживанием ВС бизнес новый владелец считает стабильным и перспективным.

Японский конгломерат компаний по итогам этого года намерен зафиксировать доход в 35 миллиардов долларов. В 2023-м году этого показатель, если верить обещаниям руководства MHI, превысит 38,2 миллиарда. Никто не скрывает, что коммерческое авиастроение не является для японцев на данный момент приоритетным. Приоритеты сейчас на стороне таких направлений как кибернетическая безопасность и альтернативные высокоэффективные источники энергии.

Стоит добавить, что проект SpaceJet (ранее известный как MRJ), стартовал еще в 2008-м году. Самолет будет приводить в движение мощная высокоэффективная силовая установка PW-1200G.